«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам
В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КАМАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.
Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.
«Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров «КАМАЗа» директор центра закупок Виктор Бурасов.
По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков.
Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.
Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бра
кованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.
Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КАМАЗ» придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КАМАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.
Следующая новость: Предприятие Группы ОАТ успешно прошло аудит заказчика.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 6361ЯХ-1602410
- ПГУ сцепления
- 375-2303074-Б
- Кулак шарнира переднего моста
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,
Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр
Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно